Арт-нуво в интерьере: характеристика стиля и примеры

Cтиль арт-нуво в интерьере

Основные синонимы течения: модерн, арт-нуво. Менее распространенные варианты наименований: “студио”, “стиль волн и линий”, “тенденции начала 20-го века”, “либерти”.

В переводе с французского “art nouveau” означает – новое искусство.

Содержание:

История происхождения ар-нуво

Зародился стиль арт-нуво в интерьере и искусстве в конце 19 века, окончательно сменив уходящее барокко. В нем удачно сочетается элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.

Появление веяния было вызвано стремительным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать про красоту природы и показывали свое влечение к ней в изобразительном искусстве.

Многие художники и дизайнеры того времени захотели новизны. Однако на практике оказалось нелегко создать и развить совершенно новое направление. Поэтому представители творческой ветви заимствовали многие нюансы из разных эпох.

Обратите внимание

Первое время ар-нуво (модерн) представлял собой не совсем удачную смесь современной и исторической эпохи. Доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенного нового направления.

Основные черты

Арт-нуво в интерьере характеризуется естественными, плавными линиями. Орнамент ар-нуво волнистый, природный. Создается впечатление, что декор создавала природа, без вмешательства человека.

Ярким символом течения стала работа, вышитая золотистым шелком в 1895 году, под названием “Удар бича”. Ее автор – известный немецкий художник-декоратор Герман Обрист.

Еще одна характерная черта течения – единство и завершенность всех элементов.

Глядя на правильно оформленное помещение, кажется, что вы смотрите на живописную картину, в которой гармонично сочетаются все детали. Она воспринимается, как единое целое.

Как уже было сказано выше, вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, кувшинки, ласточки, бабочки, дамы с длинными кудрявыми волосами. В пик популярности веяния декорировалось практически все – от помещений до столовых приборов.

Характерные примеры оформления помещения можно увидеть, ознакомившись с работами Антонио Гауди, Федора Штехеля, Августа Энделя.

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшееся течение представители из Школы искусств Глазго. В ар-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы, а также кривые линии.

Ар-нуво в интерьере – это также гармоничная комбинация разных материалов:

  • витраж и дерево;
  • камень и металл;
  • обои и роспись.

Основные цветовые гаммы:

  • бежевый;
  • кремовый;
  • белый;
  • золотистый;
  • древесный.

Оформленное жилище легкое для восприятия. Оно олицетворяет спокойствие, изящность и гармонию. В нем не ощущается перегруженность деталями и насыщенными тонами.

Особенности интерьера в деталях

Полы

Напольное покрытие – это, безусловно, паркет или его имитация. Доска может быть светлого цвета с темными узорами в виде плавных линий. Используются также ковры с характерными узорами и растительными декорами. Для ванной комнаты и кухни в стиле арт-нуво подойдет плитка или керамогранит, имитирующий паркет.

Стены

Расцветки декоративной облицовки стен мягкие и не отличаются высокой яркостью. В рассвет эпохи пользовались популярностью узорчатые обои.

Современные дизайнерские решения часто предусматривают орнамент только на одной или нескольких стенах. Остальные стены помещения имеют цвет, гармонирующий с тонами декора.

Важно

Такое же решение подойдет для кухни и ванной комнаты. Только в качестве отделки следует использовать плитку.

Еще один вариант облицовки – декоративная штукатурка с растительными мотивами. Она презентабельно смотрится, можно подобрать желаемый цвет. Мраморная штукатурка будет таинственно мерцать при любом освещении.

Потолок

Может быть с витражами, стеклом, глянцевым блеском, вставками в виде линий древесных оттенков. Еще один вариант – штукатурка и лепнина в виде вьющихся растений. Особых ограничений в выборе материалов нет, главное – характерные черты.

Лестницы

Массивные, торжественные, с плавными изгибами. Дополняет их ковка перил и ограждений или резьба, если лестницы деревянные. Ступеньки могут быть сделаны из стекла, дерева, камня или металла. На широких ступеньках уместна роспись. Глядя на такую лестницу, создается впечатление, что ее сотворила сама природа, продумав каждую деталь.

Мебель

Мебель арт-нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Спинки стульев и кресел могут напоминать крылья бабочек. Стоит заметить, что антикварную мебель найти нелегко, а изготовить под заказ будет недешево. Довольно часто подбирается современная мебель с характерными чертами.

Освещение

Изюминка напольных, потолочных, настольных и настенных светильников – матовое стекло. Течение как нельзя лучше подчеркивает лампа Тиффани из витражных стекол.

Абажуры также с витражными рисунками, цветочными орнаментами и витиеватыми линиями. Корпус светильников массивный и чаще всего бронзовый. Основной свет – слегка приглушенный. Люстры арт-нуво могут иметь цветочный рельеф. Основание – ковка.

Плафон могут держать витиеватые звенья, основа которых крепится к потолку.

Декор

Приветствуются зеркала в большом количестве с витиеватыми рамами, скульптуры животных или женщин с длинными вьющимися волосами, напольные вазы с росписью. Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво.

В основе сюжета может быть:

  • натюрморт с фруктами, бабочками, лилиями;
  • водоемы с кувшинками на фоне зеленых насаждений;
  • летящие птицы или сидящие на деревьях;
  • дамы с букетами и вьющимися длинными волосами.

Багет для изображений представляет собой переплетение извилистых линий. Рама может быть дополнена резьбой по дереву.

Практические рекомендации

  • Изменить прямоугольные формы дверей и окон можно посредством декоративных накладок. Они бывают из разных материалов, а их формы соответствуют стилю ар-нуво.
  • Дополните растительным орнаментом пол, стены и потолок. Вариантов, как это можно сделать, предостаточно: лепнина, роспись, декор на плитке.
  • Приобретите текстиль с растительным узором приглушенных тонов. На нем могут быть изображены цветочные композиции, ветви деревьев, птицы на фоне ветвистых растений.
  • Используйте массивные шторы в пол светлых тонов.
  • Подчеркнуть течение можно с помощью кровати с выразительным изголовьем в виде резьбы. Это могут быть изображения плиц, цветов и растений.
  • Используйте материалы из натурального дерева с обтекаемыми формами.

Несмотря на то, что арт-нуво появился еще много лет назад, свою популярность он не утратил и в наши дни.

Жилище, оформленное в этом стиле, станет отличным решением для тех, кому по душе элегантная, спокойная обстановка, излучающая комфорт.

Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_art-nuvo.htm

Стиль арт нуво в интерьере

Каждый исторический стиль, переживший свое время, отражает целую эпоху, ее вкусы, характеры, образы. Чем привлекательнее для нас, ныне живущих, кажется определенное время, тем более популярным становится соответствующий стиль.

В этом смысле интерес к арт-нуво, возродившийся в последнее десятилетие, отражает ностальгию по бурным и ярким временам на рубеже 19 и 20 столетия. Стиль арт нуво в интерьере появился именно тогда.

Может ли наша квартира или даже частный дом стать ареной идей, которые были в моде сто лет назад? Как создать стиль арт-нуво в современном интерьере?

Арт-нуво: характеристики и история

Следует сразу отметить, что термином «арт-нуво» иногда называют всю общность модерна. Это не совсем так. Арт нуво представляет, скорее, французское направление, которое возникло на рубеже 19 и 20 столетия.

Оно интегрировано в общее пространство модерна, но охватывает более узкое течение искусства и декорации.

Арт-нуво имеет свой собственный набор характеристик, которые во многом совпадают с ключевым направлением модерна, но обладают и уникальной спецификой.

  • Арт-нуво базируется на природной красоте и естественной гармонии. Его создатели были очарованы совершенством линий цветка, бутона, ветки и противопоставляли эту естественную живость и гибкость набиравшей обороты индустриальной эстетике.
  • Лозунгом, или на современном языке, слоганом стиля стала один из базовых принципов модерна «Ближе к природе». Интерьеры в стиле арт-нуво стали образцом этой идеи.
  • Сохраняя приверженность провозглашенной модерном идее конструктивизма, интерьеры арт-нуво отличаются гармонией и единством создаваемого пространства. В этом стиле можно задать основную идею помещения и последовательно ее реализовывать. В исторических интерьерах именно так и делали, называя комнаты «Райский сад» или «Влюбленные лилии». Тогда люди были уверены, что романтики много не бывает.
  • Тонкую природную красоту арт-нуво передавал изогнутой линией, которая являлась основной концептуальной формой для всего модерна. Прихотливо извивающие, образующие целые заросли фантастических цветов и растений, плавные и закругленные формы отличались одной интересной особенностью. В отличие от привычных нам объемных, многомерных изображений, арт-нуво словно рисует двумерные картины. Плоский рисунок стиля отсылает нас к японским гравюрам или позднегреческим изображениям, а также к традиционным египетским росписям.
  • Впрочем, это неудивительно, весь своим зарождением арт-нуво был обязан как раз японским гравюрам. На них обратил внимание известный английский художник и гравер Ф. Бракмон. Очень быстро изображения стали популярны, англичане, а за ними и французы подхватили идею извивающихся линий, самостоятельность цвета и свободу выражения силуэта, не скованного классическими канонами.
  • Символом стиля вполне может служить цветок. Роскошные лепестки пиона, нежная изысканность цикламены, завершённость очертаний лилии подарили арт-нуво идеи и образы. Надо отдать должное – художники не опустились до бездумного копирования, а нашли новые средства для оформления пространства, стилизуя природные формы, создавая собственное видение безупречной природной красоты.
  • На основе плавных, изогнутых линий была разработана концепция единого пространства, ничем не разделенного, предметы и украшения которого будут не разрушать, а достраивать композицию.
  • Вот так и появился стиль арт-нуво. В нем сочетается плавность рисунка и традиционные геометрические формы помещений, сочные оттенки природных цветов и сложные тона художественной палитры.
  • Для создания арт-нуво потребуются акцентированные растительные орнаменты, натуральные отделочные материалы, арочные конструкции для окон или дверей, образы растительного и животного мира в орнаменте, отделке, аксессуарах. При этом арт-нуво далек от простоты и естественности экостиля. Он создан очень искусно, с большим тщанием, но он не является слиянием человека с природой. Скорее, этот дизайн воспевает природу средствами, которые доступны только человеку.
  • На сегодняшний день в историческом облике арт-нуво можно встретить довольно редко. Этот изысканный по современным понятиям стиль требует хорошего художественного вкуса, понимания стилистических основ и возможностей для того, чтобы придумывать и создавать элементы, которые способны объединится в законченную и гармоничную картину.
  • Нередко можно встретить адаптированные варианты, которые получаются соединением возможностей арт-нуво и других стилей, например, ретро. Это подчеркивает исторических характер интерьера, создает впечатляющую многослойность, добавляет индивидуальность и авторский взгляд на природу стиля.

Арт-нуво в интерьере гостиной: фото и идеи

Прекрасные перспективы этот дизайн открывает для тех, кто хочет сделать свою гостиную удобной, элегантной и оригинальной. Арт-нуво обладает особенным благородством, и, несмотря на довольно почтенный возраст, он выглядит очень свежо.

  • Интерьер арт-нуво может быть создан и в относительно небольшой комнате. Придется отказаться от росписи многоуровневого потолка или сложного украшения стен. Однако, оригинальное арочное окно, сводчатая рама зеркала, скругленная линия дверного проема вполне доступна даже в небольшой комнате.
  • Еще больше приблизит идеал использование натурального дерева в оформлении комнаты, а также натуральные, природные оттенки цветовой гаммы. Безусловно, в современной квартире довольно трудно добиться полной стилистической достоверности, но даже несколько ярких черт помогут придать гостиной нужное настроение арт-нуво.
  • Закругленные и обтекаемые формы мебели, затейливый растительный узор на шторах и жестком ламбрекене, рельефный рисунок потолка и повторяющие его контрастные росчерки на стенах создали вполне отчётливый образ стиля во вполне стандартной гостиной на фото.
  • Образ подчеркивает удачный выбор материалов и цветов отделки, приближая ту самую гармонию с природой, которая является основным принципом арт-нуво.
  • Гостиная в таком дизайне может быть не только элегантной, но и выразительной, оригинальной и даже энергичной. Достаточно выбрать в качестве основного цвета теплые оттенки желтого, янтарного и светло-коричневого, чтобы помещение заискрилось всеми оттенками солнечного дня.
  • К высоким окнам вовсе необязательно добавлять арки, скруглить и придать нужную плавность образу помогут хорошо подобранные ламбрекены и шторы орнаментом из цветов и листьев. Изгибы мебельных форм хорошо поддержат необходимую текучесть образа. Правильным и уместным акцентом станет растительный орнамент на обивке мебели, кованая решетка камина с переплетающимися ветвями, а резные деревянные узоры журнального столика и кресел идеально впишутся образ комнаты.
  • Отдельно стоит подчеркнуть роль живых растений в формировании стиля арт-нуво. Особенно удачно выглядят растения с широкой кроной, декоративными листьями. Если для модерна вообще отличным образом стала орхидея, то для арт-нуво больше подходят растения с густой листвой и крупными цветами, например, лилия, или же с длинными декоративными плетями. Например, плющ, китайская роза, глициния.
  • Нужные атрибуты стиля можно создать даже несколькими выразительными штрихами. Например, в гостиной на фото основным акцентом является узор потолка, напоминающий переплетенные ветви фантастического растения. Оригинальную идею поддерживает цвет мебели, а замысловатый рисунок дорогой ткани делает интерьер по-настоящему роскошным.
  • В этом интерьере прослеживается явная апелляция к восточным темам. Это не является нарушением стиля, как мы помним, и модерн не остался равнодушен к восточной культуре, и сам арт-нуво обязан своим происхождением интересом к японской гравюрной живописи.  Тему восточной экзотики продолжает затейливый столик с кальяном и набором диковинной посуды.
  • В этой гостиной удачно сочетаются волнообразные формы и рисунки типичного арт-нуво и правильные геометрические композиции, свойственные античности, и унаследованные модерном. Лаконичный рисунок каминной грубы поддерживается полосатыми обоями, шоколадный цвет которых добавляет глубины и даже таинственности интерьеру этой гостиной в стиле арт-нуво.
Читайте также:  Обои с цветами +75 фото примеров в интерьере

Стиль арт нуво в интерьере спальни: практические рекомендации

Спальная комната в романтичном и чувственном дизайне арт-нуво покоряет сердца многих, поэтому черты этого стиля часто можно встретить даже в самых современных домах. Несколько штрихов способны превратить утилитарную комнату в самый настоящий будуар.

  • Изменить стандартную прямоугольную форму окна можно с помощью декоративных накладок из дерева. Сделанные в обычном для арт-нуво стиле, они станут очень выразительным акцентом. Такие накладки можно поддержать и особым дизайном дверного полотна, с прихотливо изогнутыми филенками и стеклянными вставками в форме лепестка.
  • Стены и потолок можно украсить растительным орнаментом. Тем более, что традиционные двумерные изображения и элементы арт-нуво, буквально, подталкивают к такому решению.
  • Цветочная тема может быть продолжена декоративными и функциональными элементами. Вазы с флористическим орнаментом, светильники в виде бутона, лепестка или ветки дерева, узоры текстиля и картины с цветочными композициями – все это поможет созданию образа настоящего арт-нуво.
  • Для такой спальни мебель лучше выбирать из натурального дерева. Кровати, стулья и полукресла могут быть украшены резьбой или овальными филенками, расположенными в форме сходящихся лепестков.
  • Особое место в спальне стиля арт-нуво занимает кровать. Ее выбирают традиционной высоты, с фактурным изголовьем. Здесь можно включить фантазию по максимуму. Традиционным выбором является дерево, с выразительной резьбой, изображающей животных, птиц, растения и цветы. Классические плавные очертания арт-нуво, разноуровневые элементы и богатство используемых фактур и цветов делает возможность проявить и вкус, и фантазию.
  • Изголовье для кровати может быть оформлено с использованием текстиля, позолоты, других декоративных элементов. Особенно хорошо выглядит кожа, атлас, шелк. Можно использовать материал с вышитым рисунком, тиснением или ручной выделки.
  • Текстиль в такой спальне обычно используют так широко, как только возможно. Обивка мебели, шторы, ковры, покрывала, а иногда и балдахины, занавеси, декоративные ширмы – все это находит применение в интерьере арт-нуво. Текстиль должен быть качественным, разнообразным, даже роскошным. Цвета и узоры можно выбирать самые разнообразные, от глубоких и чувственных тонов до игривой цветочной расцветки, способной поднять настроение в самый пасмурный день.
  • Для отделки стен можно использовать обои и текстиль, применять декоративные панели с готовым рисунком, или украшать стены росписью. На полу органичнее всего выглядит натуральное дерево, а также керамическая плитка крупного формата. Большинство любителей арт-нуво выбирает для украшения пола в спальне ковры из натуральной шерсти с ориентальным или флористическим рисунком.
  • Современные образы спален в стиле арт-нуво часто выполняются в светлых, легких цветовых решениях. В небольших помещениях традиционные насыщенные цвета и обилие натурального дерева могут создать ощущение перегруженности интерьера. Избежать этого помогут белые, голубые, сливочные и бежевые тона текстиля, отказ от традиционных штор и замена их деревянными жалюзи и легкими занавесями, использование в оформлении светлых аксессуаров весьма современного вида.
  • Спальни арт-нуво могут быть оформлены с использованием натуральных отделочных материалов, плавных линий мебели и декоров, единой композицией пространства и основной ключевой идеей дизайна. Все это довольно традиционно для всего стиля модерн. Собственное звучание арт-нуво придадут прихотливо сплетенные растительные орнаменты и резьба, живые растения в интерьере и образы живой природы, угадываемые в очертаниях пуфов, столиков или тумб.

Несмотря на свой возраст и длинную историю, арт-нуво вполне подходит для того, чтобы украсить вполне современное жилище, придав ему гармонию и эстетическое совершенство.

Образ интерьера в стиле арт-нуво поможет не только сделать жизненное пространство комфортнее, но и насытить его особенной энергетикой, за счет фантастически красивых узоров и орнаментов, прихотливо изогнутых плавных линий и образов живой природы, отраженных в мебели и декорах.

Источник: http://mymansion.ru/stili-interera/stil-art-nuvo-v-interere.html

Стиль Арт-Нуво в интерьере: фото и примеры

 

Стиль арт-нуво зародился во Франции в 19ом веке и считался очень современным, модным как в самой Франции, так и в бельгийским провинциях.

Характерной особенностью стиля является присутствие восточных элементов, обилие дерева в декоре, плавных волнообразных линий как в отделке мебели, так и в целом в интерьере, большое количество витражей и мозаик, растительных орнаментов, как на обивке мебели, так и в узорах на стенах, а также конструктивность и функциональность интерьера.

Самые часто встречаемые растительные элементы в этом стиле -цикламен, лилии и ирисы.

В стиле Арт-нуво можно не пользоваться услугами дизайнера по подбору мебели и отделки, следуя основным тенденциям стиля. Тут прекрасно сочетаются зеркала с ажурными рамами черного и других цветов, витражи на окнах, стеклах в дверях, перегородках, металл и камень, дерево и стекло, обои, декоративная штукатурка и роспись стен.

 

Потолок чаще всего делают сложным, это может быть дополнительный полукруг с помощью гипсокартона и натяжного потолка. Цвета от глянцевого белого до матового.

В отделке стен используют обои с разными текстурами, в том числе с имитацией под декоративную и венецианскую штукатурку разных цветов с перламутром, можно нанести непосредственно декоративную штукатурку, применить молдинги. Цветочные орнаменты добавляют уюта.

Пол может быть сделан из керамогранита светлых тонов под  мрамор или в виде темной паркетной доски. Тут нет ограничений, кроме одного, чтобы интерьер смотрелся единым целым и лаконичным.

Свет в этом стиле приглушенный, здесь можно обойтись и точечными светильниками с диммером ( регулятором мощности света).

Или повесить люстру из хрусталя или с металлической ковкой с таким же устройством регулирования освещения.

В качестве дополнительных источников света можно добавить настенные светильники также в металле или хрустале, где стекло непременно должно быть матовым, чтобы свет рассеивался плавно и мягко.

 

Мебель непременно с круглыми мягкими формами, закругленными углами и красивой резьбой. Шторы струящиеся волнообразные, можно срезать набок и украсить окна ламбрекенами.

Дверные проемы заменены полукруглыми арками, либо это диковинные двери с полукруглыми формами, сложными в исполнении из сортов высококачественного дерева, обработанных руками мастера.

Подушки кругленькие или овальные, прямоугольные с вышитыми на них цветами, могут быть из атласа, парчи, других благородных  и дорогих материалов.

В стиле арт-нуво в интерьере приветствуются мягкие цвета, оливковый, нежно-желтый, желто-зеленый, песочный, цвет слоновой кости, белый, салатовый, светло-коричневый, бледно-голубой, темно-зеленый, черный. Можно выбрать 1 основной цвет, а остальные будет его оттенками, разбавляя и добавляя контраст.

Серебро и золото присутствует как в декоре, так и в целом в убранстве помещений. Золото прекрасно сочетается с желтым и всеми оттенками зеленого, коричневым. Серебро будет уместно с черным, серым, лиловым, голубым.

Безусловно это может быть изображение ирисов, лилий и других благородных  цветов с изогнутыми формами, стеблями и листьями в одной сдержанной цветовой гамме, например бордовом, фиолетовом и оттенках зеленого. Очень популярно делать мозаику в сан.

узлах в виде кругов, линий, сходящихся в центр. Растительный орнамент можно пустить как вертикально по стене, так и сделать полукруглое обрамление потолка с плавными формами.

Самое главное, чтобы изображение не казалось чуждым, как будто вырванным из общего контекста интерьера.

Совет

Дизайн-студия ArtSten с удовольствием поможет украсить ваш  интерьер в стиле Арт-Нуво и сделает роспись стен, о которой вы мечтали. Также может оказать услуги по изготовлению мозаики и витражам, барельефу.

Цены на роспись стен в СПб начинаются от 1500 руб. за м2. Мы даем гарантию на наши работы 5 лет и приятную скидку на последующие заказы.

Источник: https://artsten.ru/stati/stil-art-nuvo-v-interere.html

Стиль Арт-нуво в интерьере: история, отделка, декор (более 55 фото)

Стиль Арт-нуво в интерьере в наши дни довольно востребован, но мало кто знает, что зародился он в далеком XIX столетии. Именно тогда на смену классическому Барокко пришла новая эпоха сочетания элегантности и многоликости.

Известно, что данный стиль навеян промышленной революцией и периодом быстрого развития автоматизированных новых технологий. Люди всевозможными способами пытались показать, что не хотят забывать природу и ее красоту. Они выражали это в искусстве того времени: живопись, скульптуры, текстиль.

К слову, ранее мы рассказывали о собрате сегодняшнего стиля – Арт-Деко, заходите и изучайте интересную информацию.

Немного истории

Как было замечено выше, образование данного стиля датируется второй половиной XIX века, это произошло примерно в 1890 годах. Кстати Арт-Нуво, он же Ар-нуво (фр.  L’Art Nouveau) переводится как новое искусство.

Развитие направления пришлось на период Модерна на рубеже XIX-XX веков, но все же гораздо более правильно относить этот стиль не к общему течению модерна, а к определенному его ответвлению – флореальному, который также называют декоративно-орнаментальным. Зарождение данного стилевого направления принадлежит Бельгии и Франции. Французский гравер Ф.

Бракмон обратил внимание на гравюры в деревушке Хокусая в магазинчике Делатра, расположенного в Париже. В них упаковывали чайные пачки, и конечно же, со временем гравюры обратили на себя внимание и других местных художников. Выразительность форм и силуэтов, а также извивающиеся контуры получили воплощение в новом стиле, который назвали Арт-Нуво.

Суть стиля сводилась к концепции непрерывного объединения домашних пространств, демонстрирующих утилитарный подтекст мебели, архитектурных идей, бытовых предметов и декора.

Основные характеристики

  1. Преобладание плавных и естественных контуров в интерьере. Узоры чаще всего волнистые и изгибистые. Кажется, что природа придумала и создавала этот стиль сама, без участия человека.
  2. Все элементы интерьера должны быть едиными и полностью дополнять друг друга, объединяя композицию в единое целое.

  3. Вдохновителем данного направления явилась сама природа: разнообразные птички, бабочки, кувшинки и вьющиеся цветы.
  4. Гармония в комбинировании различных отделочных материалов.
  5. Легкая цветовая гамма, приносящая гармонию и умиротворение в помещение.
  6. Сложная символика в подаче идеи.

  7. Мебель и декоративные элементы оформлены в растительном стиле.

Подходящая цветовая гамма

Наиболее популярной гаммой считается черная, зеленая, синяя. Также хорошо смотрится серая гамма и коричневые тона.

На первый взгляд список цветов кажется очень уж скромным, но на самом деле каждый из этих цветов имеет множество подтонов, и все они чудесно будет смотреться в оформлении таких помещений.

Допустим, часто применяется небесно-голубая гамма или используются болотистые зеленые тона.

Отделка помещения

Для создания интерьера необходимо сделать акцент на:

  • природные отделочные материалы;
  • узоры растений;
  • арочные конструкции окон и дверей.

Полы

Для напольного покрытия используют паркет или материалы, имитирующие его (линолеум, ламинат). Цвет должен быть светлым, с коричневыми плавными узорами. На пол укладывают ковры с орнаментом состоящим из цветов или прочими растительными нотками. Пол в ванной комнате и кухне застилают керамической плиткой, ловко имитирующей текстуру и форму паркетных дощечек.

Стены

Стены покрывают обоями с цветочным рисунком или растительным витиеватым узором. Можно оклеить все стены, либо выделить таким образом только одну из стен. Ну а к остальным стенам подобрать цвет обоев, который будет наилучшим образом гармонировать с тоном акцентных полотен.

Очень часто для отделки стен используют декоративную штукатурку, на которой пытаются изобразить растительные мотивы. Цветовая гамма отделочных материалов не отличается яркими и насыщенными цветами, скорее это приглушенная серая, белая, бежевая гамма.

Потолок

Каких — либо ограничений в использовании материалов для отделки потолочной поверхности нет. Главное опираться на характерные черты данного стиля. Идеально подойдут витражи, которые вкладываются в специально созданные деревянные или металлические ячейки, такая конструкция довольно сложно монтируется, но смотрится невероятно красиво.

Также подойдет в качестве потолочных вставок стекло с глянцевым блеском и элементами в виде линий коричневого цвета (имитация дерева). Хорошо смотрится лепнина и штукатурка с цветочными узорами.

Также можно присмотреться к многоуровневым потолкам в нишах которых размещаются натяжные полотна с фотопечатью, в качестве изображения может выступить растительный принт.

Подходящая мебель

Мебель этого стиля характеризуется округлыми и рельефными формами, без острых краев. Все мотивы на ней должны ассоциироваться с природой.

Традиционно подбирается именно антикварная мебель, но сейчас ее довольно трудно найти, а если и удастся, то стоимость ее может сильно впечатлить! Правда есть выход, мебель можно изготовить на заказ по эскизам, никто не говорит, что стоить она будет копейки, но все же такая покупка покажется более выгодной в отличие от приобретения векового антиквариата.

Читайте также:  Дерево в интерьере — 50 идей декора

Ну а чтобы выйти из ситуации, не нарушая задуманного оформления этого стиля, дизайнеры подбирают современную мебель.

Обратите внимание

Она обязательно должна быть с характеристиками чертами, подходящими этому стилю, плавные очертания, резьба по дереву, лаковые поверхности, растительные мотивы.

Диваны на изогнутых ножках, кресла с плавными обтекаемыми спинками, журнальные столики на подножке имитирующей корень дерева, все это будет смотреться превосходно. В целом, приветствуется любая мебель, так или иначе отвечающая растительной тематике.

Если в помещении присутствуют лестницы, то они большие и торжественные, с плавными изгибами. Кованые перила здесь выступают в роли яркого акцента. Если лестницы деревянные, тогда перила дополняют изысканной резьбой. Ступени широкие, на них может присутствовать ручная роспись.

Освещение

Все виды светильников могут быть выполнены из матового стекла. Это своего рода изюминка в освещении интерьера. Также на абажурах могут присутствовать витражные вставки и цветочные орнаменты.

Все изображенные на светильниках мотивы должны быть плавными, изящными, извилистыми. Корпус осветительных приборов массивный, материал изготовления – бронза или дерево. Свет в комнате должен быть немного приглушенный и мягкий.

Люстры с цветочным рельефом и кованым основанием.

Актуальный декор

В декоре преобладают зеркала с изогнутыми рамами, статуэтки женщин с вьющимися, длинными волосами и различных животных, напольные большие вазы, а также картины с растительными высечками.

Шторы светлых оттенков, изготовленные из тяжелого материала, они должны доставать до самого пола и даже с запасом, особенно приветствуются изображения птиц, растений, в частности водянистых цветов – лилий, кувшинок.

Дополнительные фото

Оформление одного дома в стиле Арт-нуво (видео)

Интерьер в стиле Арт-нуво идеально подойдет любителям спокойствия и комфорта. Растительные мотивы будут погружать в природную безмятежность, успокаивая после тяжелых трудовых будней, а ведь это именно то, что нужно в век активного движения и развития технологий. Поделитесь обзором с друзьями, нажмите на кнопочки социальных сетей.

Источник: https://de-korol.ru/stili_interera/interer-v-stile-art-nuvo.html

Стиль арт-нуво в архитектуре, живописи и интерьере. Описание и особенности стиля арт-нуво :

Рождение и формирование стиля арт-нуво — явление сложное, стремительное и крайне значимое. Стиль просуществовал около 20 лет, однако он колоссально повлиял не только на искусство, архитектуру, дизайн, производство потребительских предметов и другие области социальной деятельности.

Направление изменило сознание общества во многих странах, разорвало длительную связь с предшествующими художественными стилями и являлось своеобразнымпереходом к абсолютно новому.

Потому, несмотря на недолгий период существования, арт-нуво считается не просто стилем или направлением, а целой эпохой.

История термина

Стиль носит несколько названий, поскольку в разных странах его обозначали по-своему. Наиболее известно направление, как арт-нуво. Это название появилось благодаря Зигфриду Бингу, открывшему в конце 1895 года парижский магазин-галерею с художественными мастерскими Maison de l'Art Nouveau, который дословно переводится как «Дом нового искусства».

Это была не первая галерея Бинга, и в ней выставляли напоказ и для продажи совершенно разные предметы, имеющие художественную ценность. В их числе были картины, изделия из художественного стекла, обои и ткани, мебель, светильники, серебряные изделия, множество других вещей. Однако все они представляли исключительно новое искусство: art nouveau, или арт-нуво.

Французский термин, произошел от названия знаменитой галереи.

В России стиль был известен как модерн, в Соединенных Штатах — тиффани. В Германии его называли «молодым стилем», что звучало как югендштиль. Название напрямую было связанно с общественно-политическим сатирическим журналом Jugend. В Шотландии он был известен как «стиль Глазго».

Название было дано в честь шотландского объединения художников и дизайнеров, значительно повлиявшего на становление модерна в Великобритании. Итальянцы стиль обозначали как «либерти», что в переводе значит «свобода».

Но это не все варианты, в каждой европейской стране стиль арт-нуво носил свое название.

История появления

На протяжении XIX века не было продуцировано ни одного нового стиля, осуществлялась только реконструкция старых исторических направлений.

Ампир, неоклассицизм и академизм базировались на римско-греческих античных канонах и формах, псевдоготика повторяла архитектуру позднего Средневековья, во Франции причудливо смешивались второе рококо, стили Людовика XV и XVI, в каждой европейской стране процветал псевдонародный стиль и модификации уже известных направлений. Творцам искусства до оскомины надоел повтор старого, и началсяактивный поиск новых форм, акцентов, образов.

Первое архитектурное сооружение в стиле модерн было построено в Брюсселе Виктором Орга в 1893 году для профессора Тасселя при оформлении его особняка. В Англии в 1892 году был издан иллюстрированный графиком Обри Бердсли роман «Смерть Артура», а затем он создал декорации к «Саломее» (пьеса Уахлда).

Утонченно эротичные рисунки художника вызвали возмущениеобывателей и шумиху, однако стали эталоном нового искусства и принесли Бердсли славу. В обоих случаях, и в иллюстрировании романа, и при оформлении особняка, художники акцентировали внимание на волнообразных утонченных линиях.

В это же время первые шаги в данном направлении делали венские и мюнхенские художники-дизайнеры. Поэтому, невозможно однозначно сказать, где зародился стиль арт-нуво.

В страны Европы он ворвался как порыв свежего воздуха одновременно с разных уголков континента и быстро распространился в этой части света, а затем стал популярен и в Соединенных Штатах.

Высшего расцвета направление достигло после 1900 года, когда на Парижской Всемирной выставке модерн стал главенствующим стилем. Экспонаты, павильоны, специально построенные объекты и даже многие технологические новинки содержали элементы арт-нуво.

Стилевые особенности

Для модернизма характерны закругленные и волнообразные, часто ассиметричные линии, естественные формы, абстрактные, геометрические, линейные конфигурации.

Кладезем идей послужило национальное творчество, искусство стран Ближнего Востока, африканского севера, Японии, Индонезии, чему весьма способствовала популярность путешествий и колониальное предпринимательство.

Слоновая кость и древесина экзотических деревьев, кожа, рога и шкуры животных стали не просто материалом, а также источником вдохновения для создания дизайне в стиле арт-нуво. Впитав и преобразовав различные направления, национальную культуру и традиции разных стран, стилизация, как никогда прежде, выделилась в качестве главного эстетического метода нового стиля.

Именно природа с ее неисчерпаемым богатством идей, как правило,определяла тематику и формы произведений в период модерна. Стилизованные раковины, цветы, листья, ветви, насекомые, особенно бабочки и стрекозы, ящерицы и змеи часто переплетались, сочетаясь в узорах и орнаментах арт-нуво.

Важно

Затем композиции применяли в совершенно разных видах изобразительного, прикладного искусства, при оформлении потребительских изделий. Тяга к естественным формам не обошла стороной и человеческое тело как венец природного творения.

Стилизованные изображения прекрасных полуобнаженных женщин, тела которых недостаточно прикрыты, а лишь подчеркнуты легчайшими одеяниями –один из характерных декоративных элементов стиля.

Принципы арт-нуво

Стиль сильно отличается от всех предшествовавших ему направлений, поскольку характеризуется максимальной декоративно-прикладной направленностью и рассчитан, главным образом,на производство утилитарных, бытовых вещей, которые наряду с удобством обладают незаурядной эстетикой.

Впервые перед искусством стояла непростая задача:служение не богатству и могуществу, а доступность для широких слоев населения.

Целью большинства мастеров стала разработка новых эстетичных форм, рассчитанных на машинное производство, новые материалы и технологии, вовлечение как можно большего количества сфер человеческой деятельности в область прекрасного. Еще одна из особенностей периода — стремление к повышенному комфорту.

Арт-нуво появился под влиянием не только эстетических направлений, отдельных художников, покровителей и деятелей искусства, а также общественных учреждений, производителей, издательств.

Направление охватило живопись и графику, архитектуру, скульптуру, декоративное искусство, промышленное производство. Стиль обладал разнообразными особенностями, которые проявлялись в зависимости от области его применения.

В каждой из перечисленных областей можно назвать личности, творения которых стали знаковыми для быстротечной эпохи арт-нуво.

Архитектура

После первого частного особняка, выполненного в единой манере Виктором Орта, идею быстро поддержали в других европейских странах, а затем – в США. Несмотря на то, что в стиле модерн с тех пор было построено множество более интересных и оригинальных зданий, бельгийский зодчий остается самой выдающейся личностью в архитектуре арт-нуво, поскольку он является основоположником направления.

Бетон, как новый материал, и современные технологии давали больше возможностей для возведения изогнутых форм, увеличения количества этажей, размеров окон, витрин и арок. Декор из кованого металла и стекла преобладал над деревянными элементами.

Строения утратили классические формы, вернулись к прошлому: античным колоннам и пилястрам, фронтонам и портикам. Соответствовать массовым запросам индустриального общества — тенденция архитектуры модерна.

Совет

Потому при строительстве жилых объектов особое внимание уделяли комфортабельности, устройству лифтов и центрального отопления.

Стиль распространился не только на жилые и общественные здания, но также на культовые сооружения, вокзалы и станции метро, мосты, торговые и промышленные павильоны, городскую скульптуру, ограды и другие объекты. В зависимости от страны и автора проекта внешние признаки строительного модерна существенно отличаются.

Интерьер

В гостиницах, ресторанах, общественных и государственных заведениях, роскошных особняках возводили великолепные лестницы, закругленные формы и фантастические переплетения перил которых, поистине, стали произведениями искусства. Те же обтекаемые очертания носили другие детали в интерьере арт-нуво: двери, арочные проемы, мебель, резные панели, настенная роспись, светильники. Невероятно модными в таких зданиях стали витражи.

При декорировании интерьера жилых домов представителей высшего света и среднего класса стали использовать ткани, обои и ковры.

Предметы интерьера массово выпускают в Германии, Бельгии и Австрии по эскизам таких коммерческих дизайнеров, как Йозеф Хофман, Анри Ван де Вельде, Рихард Римершмид, Коломон Мозер, для творчества которых характерны орнаменты с геометрическими, абстрактными или природными мотивами в несколько приглушенных тонах.

Достигла небывалого расцвета роспись гобеленов со стилизованными мотивами арт-нуво. По изготовлению обоев, а также художественных тканей с начала 1890 годов ведущее место занимала Великобритания, и множество ее заводов выпускали для экспорта продукцию в модернистском стиле.

Меблировка

Предметы обстановки существенно отличались в зависимости от стран, в которых их производили. Важным производственным центром этого периода стала Бельгия. Стиль модерна ярко раскрылся в работах Виктора Орта, Анри Ван де Вельде, Гюстава Серрурье-Бови.

Для их мебельного дизайна в меньшей степени характерны природные формы и в большей — изогнутые абстрактные линии. Мебель бельгийской компании «Ван Висселинг & Ко» представляла несколько иное направление.

Работавшие для фирмы дизайнеры, применяли образцы и материалы восточных стран, в частности породы экзотических индонезийских деревьев и удачно сочетали их с конструктивными деталями.

В дизайне немецкой мебели югендштиля существовало два направления: рационалистическое и экспрессивное. Рационалистический стиль отличается использованием недорогих доступных материалов, простотой форм, практичностью и стремлением создавать образцы для промышленного изготовления. Для изделий экспрессивного направления эталоном служил растительный и животный мир.

Ведущие дизайнеры Вены рассматривали изготовление мебели как архитектурное искусство, что выражается в точных геометрических формах.

В Америке среди мебельного производства все еще господствовали старые традиции, и Буффало Ролфс был одним из немногих дизайнеров, кому удалось придать изделиям природные мотивы и волнообразные линии арт-нуво.

Обратите внимание

В странах Скандинавии и Центральной Европы формировались собственные традиции, связанные с народным творчеством и национальными орнаментами.

Большинство дизайнеров Парижа стремились к возрождению пышного декора стиля рококо или барокко. Важнейшим центром мебельного производства традиционно оставался французский город Нанси, в котором две компании, Луи Мажореля и Эмиля Галле, производили исключительные образцы мебели в духе традиционных форм и природных мотивов.

Стиль арт-нуво в одежде

Новое направление не произвело революцию в женской моде, для которой в тот период силуэты XVIII века служил образцом. Недостаток оригинальных фасонов компенсировался роскошной отделкой: орнаментом, вышивкой, тесьмой и лентами, складками и воланами.

Узкие высокие воротники охватывали женскую шею до самого подбородка. Вшивной рукав, пышный у плеча, был узким от локтя и заканчивался ниже кисти, нередко доходя до пальцев. Длинная, касающаяся пола юбка, формой напоминала колокол.

Пышная у бедер, она собиралась сзади в складки, частенько переходящие в короткий шлейф. Таким образом, затянутая в корсет с накладными подушками внизу спины женская фигура, в профиль походила на букву S.

Чтобы сбалансировать этот силуэт, большие и пышно декорированные шляпы носили, слегка сдвигая вперед. Самым респектабельным и дорогим, но довольно тяжелы украшением для шляп были страусовые перья.

Модная обувь тех лет – остроносые туфли либо полусапожки на шнуровке со скошенными каблучками в стиле барокко. Обязательные аксессуары – перчатки и зонтик – завершали дневной наряд. Ткани для повседневной одежды: лен, шерсть, бархат спокойных темных либо пастельных сиреневых, голубых, розовых оттенков.

Вечерние туалеты, как правило, имели глубокое декольте. Их шили из дорогих тканей, таких, как шифон, крепдешин, муслин, сатин, тюль, кружево и богато украшали вышивкой. Открытые руки затягивали в длинные, выше локтя перчатки.

Ювелирные украшения

В наиболее утонченной форме стиль проявился в ювелирных изделиях. А гением драгоценных украшений арт-нуво по праву считают Рене Лалика. Он был признан своими современниками законодателем модерна и ключевым художником нового стиля.

Читайте также:  Интерьер современной ванной комнаты совмещенной с туалетом +20 фото

Он стал автором некоторых изображений, в частности, стилизованных насекомых, растений, рептилий и женских фигур в виде бабочек и стрекоз, которые переняли затем иллюстраторы и дизайнеры. Он первым начал совмещать цветное стекло, рог, слоновий бивень, недорогие камни с золотом, бриллиантами, жемчугом и эмалью.

Изделия Лалика напоминают маленькие картины, а его нагрудное украшение «Стрекоза» стало одним из символов модерна.

Стиль тиффани

Предприятие Луиса Комфорта Тиффани в свое время превзошло славой ювелирную компанию его отца. Не зря арт-нуво в Соединенных Штатах называют его именем.

Фирма и завод Тиффани младшего, Tiffany Glassand Decorating Company, оформила множество интерьеров общественных зданий, отелей, ресторанов, домов богатейших людей Америки.

Однако сегодня имя великого художника связывают в основном с лампами и витражами в стиле арт-нуво.

Важно

Стекло было наибольшей страстью Луиса Комфорта, и он рано увлекся витражным искусством. На его предприятии работали лучшие специалисты.

Сейчас невозможно даже приблизительно назвать количество типов, текстур, и оттенков стекол, которые производили на фабрике Тиффани. Из этого богатого разнообразия материала создавали в основном витражи.

Их Луис Комфорт выполнил больше, чем кто-либо из его современников. Его многочисленные витражи похожи на светящиеся живописные полотна с тонкой детализацией, цветовыми и теневыми переходами.

Для остававшихся кусков стекла была придумана техника, повторяющая витражный эффект в миниатюре, что позволило создавать абажуры для ламп. Технологию быстро переняли другие производители.

Однако лампы от Тиффани всегда отличались одной особенностью: каждый стеклянный кусочек даже самый мелкий, не был однородным, в нем всегда присутствовал переход цвета или вкрапления, переливы либо особая фактура.

Как правило, это не прозрачные, а матовые и молочные стекла самых разнообразных оттенков.

Общественное питание

В США в этот период сформировался новый вид обслуживания, переродившийся на протяжение XX века в широкомасштабную индустрию и получивший название кейтеринг.

Арт-нуво в качестве стиля ни в коей мере не повлиял на этот процесс, однако совпал по времени с развитием нового бизнеса.

На раннем этапе деятельность по организации мест общественного питания была начата с 1820 года чернокожими американцами и осуществляли ее в Филадельфии.

Начало профессионального развития бизнеса относится к периоду правления Роберта Богла, признанного «основателем общественного питания». Второе поколение «черных» закусочных и магазинов готовых кулинарных продуктов Филадельфии было открыто к 1840 году, когда афроамериканцы начали слияние подобных заведений со своими ресторанами.

Сам термин caterer появился в 1880-х годах, после того как местные каталоги начали перечислять многочисленные магазины и закусочные общественного питания. Именно тогда, в период арт-нуво, кейтеринг, ставший прибыльным, начал переходить в руки белых предпринимателей.

К 1930 годам «черные» заведения практически исчезли, а индустрия сетей общественного питания превратилась в респектабельный бизнес.

Внезапное завершение

Стиль не изжил себя, не перешел постепенно в другие направления. Он оборвался внезапно в начале широкомасштабной войны 1914 года, охватившей всю Европу, а общественные интересы обратились в другом направлении. Когда чрез четыре года военные действия закончились, мир существенно изменился.

Прекратили свое существование нескольких крупнейших мировых империй, произошли территориальные трансформации, стала иной политическая ситуация. Но главное – это появление новых материалов и технологий, увеличение производственных мощностей.

Основным потребителем стал значительно возросший средний класс. Человечество жило другими темпами и стремлениями. Совсем иные формы и линии потребовались от дизайнеров для создания утилитарных практичных вещей.

Совет

Однако интерес к арт-нуво после 1950-х годов опять возрос и с тех пор не прекращается, проявляя себя в различных областях искусства и производства.

Источник: https://www.syl.ru/article/388097/stil-art-nuvo-v-arhitekture-jivopisi-i-interere-opisanie-i-osobennosti-stilya-art-nuvo

Арт-нуво стиль. Особенности арт-нуво. Арт-нуво в интерьере

Cтиль арт-нуво в ювелирном искусстве (примерные границы: 1890-1915). В период с 1860 по 1880 гг. французский ювелир Оскар Массин своими произведениями задал тон и проторил дорожку для движе­ния арт-нуво.

Его произведения вдохновили искавших новые формы ювелиров-дизайнеров конца XIX века на то, чтобы порвать с ограничи­вающей их традицией и сопроводить начало нового века свежим всплеском творческой энергии.

Они приняли новый революцион­ный взгляд на искусство и больше внимания уделяли создаваемому каждым украшением образу, а не использованию дорогих драгоцен­ных камней.

С помощью плавных форм они сосредоточивали свое внимание на детальной работе с металлом, использовании необыч­ных камней и новых материалов, а с помощью эмали создавались уникальные во всех аспектах произведения искусства.

В этот период очень частыми были эксперименты. Ничто не сковывало ювелиров-дизайнеров. Они брали такие материалы, как рог и слоновую кость, такие необычные камни, как лунный камень или натуральный жемчуг, «крыло» и эмаль.

Все это смешивалось в причудли­вых, никогда раньше не при­менявшихся сочетаниях. Ос­новные мотивы заимствова­лись у природы: цветы, насекомые, листья, переплетенные виноградные лозы и ускользающие загадочные женские силуэты.

Обратите внимание

Необычными были сами предметы изображения. Они использовали такие цветы, как большие ирисы, и таких насекомых, как порхающие бабочки и стрекозы. Плавные движения и более отвлеченный характер ювелирных изделий в стиле арт-нуво создавали ощущение спокойствия и умиротворенности, как будто вы попадаете в мир грез.

В это время на авансцену выходят французские ювелиры-дизайнеры, а самыми яркими звездами были Рене Лалик, Анри Вевер, Жорж Фуке, Жо Деком, Boucheron, Филип Вольфер, Плиссон и Хартц, а также Люсьен Гайар. Работал в стиле арт-нуво и Петер Карл Фаберже. В Америке Луис Комфорт Тиффани своими издели­ями в стиле арт-нуво произвел настоящую сенсацию.

Среди других американских мастеров, работающих в этом стиле, назовем Теодора Дрейсера, Джеймса Колдвэлла, Shreve Company, Peacock Company, Бэйли, Banks, Biddle, Black, Stars Frost, Marcus Company, Spaulding Company и Теодора Старр.

На фото украшение в стиле арт нуво автор ювелир Рене Лалик

Его путают с арт деко, но от него он далеко. Речь пойдет об арт нуво. Чтобы понять, чем он является, начнем с особенностей арт деко. Поняв их, поймем и разницу между художественными стилями.

Арт деко вдохновляется искусством Древнего Египта, в частности, Месопотамии. Отсюда мотивы тропических растений и много блеска. Здесь и хромированные, и латунные, и серебряные поверхности.

Добавим к этому брутальную сексуальность в виде пантер и львов. Воспевается, так же, образ кроткой лани – их добычи. Если орнамент, то составленный из простых фигур. Если краски, то яркие, насыщенные и контрастные. Если предметный мир, то связанный с технологиями. Противопоставим этому арт нуво и поймем разницу.

Особенности стиля арт нуво

Арт нуво – стиль, зародившийся раньше арт деко. Последний возник в 1925-ом году. Тогда в Париже прошла выставка под названием Exposition internationaledes Art Dcoratifs et industriels Modernes. Из ее имени и вычленили термин для нового стиля. Многие предметы на выставке соответствовали именно ему.

Арт нуво возник на 40 лет раньше, в 1885-ом и понимался, как новое искусство. Оно обратилось к плавным линиям, природным мотивам. До революции арт нуво звали новейшим искусством, а во времена СССР стали именовать модерном.

Этот термин переводится как «современный». Искусствоведы 21-го века склонны употреблять понятие «модерн» по прямому назначению, говоря именно о современных вещах, а не из прошлых веков. Поэтому, начали применять английское обозначение стиля «арт нуво».

Модерн арт нуво в разных странах именуют по-разному и воспринимают как национальную идею. В Австрии, к примеру, стиль кличут «сецессион», а в Италии «либерти». Арт нуво не смог стать международным, единым для всех.

В этом принципиальное отличие от арт деко. Последний все понимают одинаково, называют одинаково и воссоздают одинаково. Идея направления – жизнь, как праздник. Отсюда столько яркости, технологичности и томности.

Важно

Идея арт нуво иная, ставится в противовес господствовавшему ранее рационализму. Его прямые, скупые линии заменили плавными, воспев природность окружающей обстановки, ее сложность и многогранность.

Орнаменты арт нуво составляются из одной непрерывной линии. Она извивается, загибается, пересекает сама себя. В итоге, получается сложная и витиеватая картина, словно переплетение трав в поле.

Однако, травы эти близкие и родные. Это не тропические растения, а те, что видны под окном. Краски тоже природные. Вместо яркости и контрастности используются пастельные тона. Выбивается из них лишь золотой.

На фото арт нуво демонстрирует столь же натуральные и неброские материалы. Серебро в противовес металлам арт деко тусклое, много мрамора, дерева и камня. В рисунках, украшающих их и текстиль, преобладают птицы, рыбки, насекомые.

В общем, вновь мотивы природы. Им чужды новые технологии. Поэтому, в арт нуво много декора, но мало практичности и, тем более, современной аппаратуры. Проще увидеть резной стол из дерева, письменные принадлежности в старинном стиле и инстоляцию-камин, который на самом деле лишь причудливо сплетшиеся корни дерева.

Стиль арт нуво в ювелирном искусстве

Украшения арт нуво тяготеют к полудрагоценным камням. Их в природе большинство, как и приглушенных красок. Поэтому, ювелиры берут деликатные кораллы, нефрит, гематит, опалы. Их очарование в приглушенных красках, неброском сиянии.

В соответствии с излюбленными орнаментами арт нуво в драгоценностях стиля много цветов, птиц, рыбок, стрекоз. Если присутствуют женские фигуры, их дополняют крыльями бабочек, юбками из лепестков. Сережки могут быть в прямом смысле сережками, к примеру, березовыми. Цвет дерева прорабатывается ювелирами в камне, металле, слоновой кости.

Излюбленной техникой арт нуво стала эмаль. Это стекло. Оно наносится на металл, запекаясь на нем. Дабы разграничить элементы рисунка, используют перегородки из серебра, золота, ювелирных сплавов.

Такую эмаль называют перегородчатой. Кружево множества стеночек соответствует таинственности стиля. Создается впечатление, что заходишь в сказочный лес или встречаешься с его нимфами. Кстати, о нимфах.

В украшениях арт нуво орнамент сочетается с обнаженной натурой. В 19-ом веке это стало вызовом целомудренным взглядам. В 21-ом веке обнаженкой не удивишь. Эротизм арт нуво соответствует времени и, в этом смысле, оставляет стиль современным.

Арт нуво в интерьере

Совет

В интерьере стиль выражается предметами ручной работы. Здесь и витражи, и эксклюзивная деревянная мебель, ручная кладка каминов, уникальные люстры и картины. Не зря арт нуво провозгласили стилем художников и вообще людей искусства.

Творцы наполняют интерьер глубоким символизмом, извилистыми линиями, штучными предметами. Именно поэтому арт нуво довлел над прочими стилями лишь 4-ре десятилетия. Наступили времена повсеместного машинного производства. Массовые товары не отличаются сложностью форм и беспрестанно повторяются. Это чуждо арт нуво.

В интерьере стиль арт нуво выражается, в основном, зеленым и коричневым цветами. Проводится параллель с красками, преобладающими в природе. Все цвета как бы припудрены, замутнены.

Если розовый, то сероватый, если лиловый, то с серебром. Местами мерцают поверхности, подобные играющему на солнце льду или искрящимся каплям воды на цветах. В обязательном порядке такие ассоциации в интерьере арт нуво вызывают стекла окон. Для этого их обрабатывают специальными составами.

На фото интерьер в стиле арт нуво

В целом интерьер арт нуво можно назвать добротным. Используются натуральные материалы и обрабатываются эксклюзивно. Так же, стиль обтекаем. В интерьерах арт нуво не найти прямых и строгих линий.

Все мягко, изящно и грациозно. Ткани, как и прочие материалы, натуральные, богато орнаментированные. Каждая деталь в интерьерах арт нуво – предмет, который можно рассматривать часами.

Арт нуво в живописи

В живописи арт нуво, как и прочих ипостасях стиля, эксплуатируются темы естественности, таинственности, чувственности. Женские образы, к примеру, томные с округлостями и пышными волнами волос.

Зрительно эти дамы кажутся высокими. В арт деко, к примеру, леди миниатюрные, тонкие и звонкие. В них есть колючая спортивность. Кажется, что эти дамочки куда-то спешат.

Женщины на картинах стилистики арт нуво, напротив, умиротворены и спокойны. Они наслаждаются моментом, не стремясь покинуть его. Волосы распущены, тела расслаблены, взгляды задумчивы.

Обратите внимание

Из художников направление арт нуво поддерживали Константин Сомов, Куно Амье, Леон Бакст, Густав Климт, Ян Тороп и Шарль Морен. Последний творил, так же, в стилистике символизма.

Картина в стиле арт нуво художник Габриэль Морено

Арт нуво соответствует примерно каждая 3-я картина Морена. На полотнах часто фигурирует солнце и его символы, к примеру, круг. Дневное светило в арт нуво можно назвать предметом культа.

На картинах, так же, изобилуют странные существа. Это не монстры, но есть в них что-то нереальное, сказочное. Остальные мотивы природы натуралистичны. Глядя на картины, видишь раковины, павлинов, бабочек и божьих коровок.

Источник: https://tvoi-uvelirr.ru/art-nuvo-znamenityj-stil/

Ссылка на основную публикацию